Кабинет ранней комплексной помощи

Ажгиревич Оксана Анатольевна

  • Должность: учитель-дефектолог
  • Категория: первая

Куницкая Анна Валерьевна

  • Должность: педагог-психолог
  • Категория: вторая

ГУО «Столбцовский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» осуществляет раннюю комплексную помощь детям от 0 до 3 лет

  • Ранняя комплексная помощь представляет собой систему мер, включающую выявление, обследование, коррекцию физических и (или) психических нарушений, индивидуализированное обучение ребенка с особенностями психофизического развития в возрасте до 3 лет с психолого-педагогическим сопровождением в семье, учреждении образования, организации здравоохранения.

Образовательный процесс направлен на исправление и (или) ослабление
физических и (или) психических нарушений
,

предотвращение и (или) устранение ограничений активности, сопровождение развития детей, консультирование и обучение способам ухода за ними их законных представителей.

Основной целью оказания ранней комплексной помощи является

максимально раннее включение ребенка с особенностями психофизического развития в образовательный процесс с целью исправления и (или) ослабления имеющихся у него нарушений развития, предупреждения появления вторичных отклонений, стимуляции потенциальных возможностей ребенка, что в дальнейшем обеспечивает ему нормализацию жизни или снижение степени инвалидизации.

Основными задачами ранней комплексной помощи являются:

  • Своевременное выявление детей с особенностями психофизического развития раннего возраста;
  • Изучение состояния и уровня нервно-психического развития ребенка;
  • Сокращение временного интервала между моментом выявления отставания или нарушения в развитии ребенка и началом его целенаправленного обучения и воспитания с привлечением законных представителей ребенка;
  • Исправление и (или) ослабление физических и (или) психических нарушений;
  • Формирование  психолого-педагогической  компетенции законных представителей, усиление их ответственности за воспитание ребенка;
  • Создание развивающей социальной и предметно-пространственной среды;
  • Предупреждение и (или) устранение ограничений активности ребенка и определение оптимальных путей его интеграции в детский коллектив.

        Организация ранней комплексной помощи зависит от возраста ребенка, тяжести имеющегося  нарушения  и  может осуществляться  в форме индивидуализированного обучения ребенка с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет с психолого-педагогическим сопровождением в семье либо в форме индивидуальных или групповых занятий в условиях учреждения специального образования.

       Индивидуализированное  обучение ребенка  с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет с психолого-педагогическим сопровождением в семье проводится с периодичностью 2 - 3 раза в месяц и включает:

  • занятие непосредственно с ребенком;
  • консультирование законных представителей об индивидуальных особенностях
    ребенка и тех условиях, которые необходимы для его оптимального развития по мере взросления ребенка;
  • обучение законных представителей эффективным и доступным приемам взаимодействия с ребенком и способам ухода за ним;
  • оказание социально-педагогической поддержки и психологической помощи
    семье.

        Для оказания ранней комплексной помощи в ГУО «Столбцовский ЦКРОиР» оборудован кабинет ранней комплексной помощи. В нем создана развивающая образовательная среда, которая обеспечивает детям накопление разнообразного сенсорного опыта, активность в движении, игре, предметно-практической деятельности.
 

        Целенаправленное оказание ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет предоставляет исключительную возможность уменьшить или исправить имеющиеся у них нарушения в развитии, предупреждает появление вторичных отклонений, что в дальнейшем обеспечивает нормализацию их жизни, повышение ее качества и улучшение процесса социализации.