Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Столбцовского райисполкома
Государственное учреждение образования
Столбцовский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Столбцовского райисполкома
Государственное учреждение образования
Столбцовский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации
Образовательный процесс направлен на исправление и (или) ослабление
физических и (или) психических нарушений,
предотвращение и (или) устранение ограничений активности, сопровождение развития детей, консультирование и обучение способам ухода за ними их законных представителей.
Основной целью оказания ранней комплексной помощи является
максимально раннее включение ребенка с особенностями психофизического развития в образовательный процесс с целью исправления и (или) ослабления имеющихся у него нарушений развития, предупреждения появления вторичных отклонений, стимуляции потенциальных возможностей ребенка, что в дальнейшем обеспечивает ему нормализацию жизни или снижение степени инвалидизации.
Основными задачами ранней комплексной помощи являются:
Организация ранней комплексной помощи зависит от возраста ребенка, тяжести имеющегося нарушения и может осуществляться в форме индивидуализированного обучения ребенка с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет с психолого-педагогическим сопровождением в семье либо в форме индивидуальных или групповых занятий в условиях учреждения специального образования.
Индивидуализированное обучение ребенка с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет с психолого-педагогическим сопровождением в семье проводится с периодичностью 2 - 3 раза в месяц и включает:
Для оказания ранней комплексной помощи в ГУО «Столбцовский ЦКРОиР» оборудован кабинет ранней комплексной помощи. В нем создана развивающая образовательная среда, которая обеспечивает детям накопление разнообразного сенсорного опыта, активность в движении, игре, предметно-практической деятельности.
Целенаправленное оказание ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет предоставляет исключительную возможность уменьшить или исправить имеющиеся у них нарушения в развитии, предупреждает появление вторичных отклонений, что в дальнейшем обеспечивает нормализацию их жизни, повышение ее качества и улучшение процесса социализации.